Посольства Кыргызстана в других странах и Центры обслуживания населения (ЦОН) внутри страны с 13 марта начинают принимать документы на получение «Мекен-карт».
Их смогут получить бывшие граждане КР, их дети и внуки.
Так, иностранные граждане, ранее состоявшие в гражданстве КР, их дети и внуки с 13 марта могут подать ходатайство на получение статуса соотечественника с иностранным гражданством. Однако это не касается граждан приграничных с Кыргызстаном государств.
Для получения «Мекен-карт» иностранному гражданину необходимо обратиться в загранучреждения КР, в случае нахождения за пределами страны, или в территориальные подразделения или центры обслуживания населения (ЦОН), если гражданин находится в Кыргызстане.
Присвоение статуса соотечественника с иностранным гражданством («Мекен-карт») предоставляет его обладателям особые права, касающиеся порядка пребывания в Кыргызстане, пересечения государственной границы, получения образования и лечения, а также трудовые права.
Статус соотечественника с иностранным гражданством присваивается гражданам иностранных государств с предоставлением им следующих прав:
- въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории КР без оформления визы;
- постоянно проживать в КР без оформления вида на жительство;
- работать или заниматься трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для граждан КР без оформления трудовой визы и разрешения на работу;
- на одинаковые условия оплаты платных услуг наравне с гражданами КР в сфере здравоохранения и образования;
- на отчуждение сельскохозяйственных угодий в течение десяти лет с момента возникновения права на земельный участок;
- возможность регистрации по месту пребывания в течение 90 (девяноста) рабочих дней с момента пересечения государственной границы КР.
С присвоением упомянутого статуса выдаётся документ «Мекен-карт» со сроком действия 10 лет.
Статус соотечественника с иностранным гражданством присваивается в общем и упрощённом порядке. Если с момента выхода из гражданства Кыргызстана прошло не более шести месяцев, иностранные граждане имеют право обратиться с ходатайством в упрощённом порядке.
Списки необходимых документов для «Мекен-карт»
Перечень документов, необходимых для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством в общем порядке:
1) для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики:
— ходатайство, оформляемое посредством АИС;
— паспорт иностранного гражданина;
— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
— квитанция, подтверждающая платёж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);
— документ, удостоверяющий прекращение гражданства Кыргызской Республики (требуется в случае отсутствия информации в АИС);
2) для иностранных граждан, являющихся детьми или внуками иностранного гражданина, ранее состоявшего в гражданстве Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики: — ходатайство, оформляемое посредством АИС;
— паспорт иностранного гражданина;
— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
— квитанция, подтверждающая платёж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);
— документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении, выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных — документы, подтверждающие факт изменения персональных данных).
3) для иностранных граждан, являющимся детьми или внуками граждан Кыргызской Республики, вне зависимости от их первоначальной принадлежности к гражданству Кыргызской Республики:
— ходатайство, оформляемое посредством АИС;
— паспорт иностранного гражданина;
— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);
— документы, подтверждающие родственную связь и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, в случае перемены персональных данных — документы, подтверждающие факт изменения персональных данных);
— паспорт гражданина Кыргызской Республики (отца либо матери, дедушки либо бабушки) и его копия.
4) для иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, а также их детям и внукам: — ходатайство, оформляемое посредством АИС;
— паспорт иностранного гражданина;
— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
— квитанция, подтверждающая платёж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждениях Кыргызской Республики);
— свидетельство о рождении, выданное на территории Киргизской ССР, и его копия;
— документы, подтверждающие родственную связь для детей и внуков иностранных граждан, родившихся в Киргизской ССР, и их копии (свидетельство о рождении или выписка из актовой записи о рождении, либо документ о рождении).
Перечень документов, необходимых для присвоения статуса соотечественника с иностранным гражданством в упрощённом порядке:
— ходатайство, оформляемое посредством АИС;
— паспорт иностранного гражданина;
— справка об отсутствии судимости иностранного гражданина на территории государства, гражданином которого он является;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу Мекен-карт;
— квитанция об оплате консульских сборов (в случае подачи ходатайства в загранучреждения Кыргызской Республики).
Копии официальных документов, оформленных на территории иностранного государства, подлежат консульской легализации или проставлению апостиля в установленном порядке, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является КР.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на государственный или официальный язык и удостоверены нотариально.
Не принимаются к рассмотрению ходатайства иностранных граждан, если на день подачи ходатайств документы, удостоверяющие личность и гражданство, имеют сроки действия менее 6 месяцев.
В случае возникновения дополнительных вопросов можно обратиться в справочную службу 119 (на территории Кыргызстана) или в дипломатические представительства и консульские учреждения КР за рубежом (контакты указаны на официальном сайте МИД КР (mfa.gov.kg).
С уважением,
Руководитель ПЦ АГС «Наше право»
Борцова С.В.
Источник: http://www.usinkg.u/
Пресс-служба «Россия в Кыргызстане»
15 Марта, 2023 |
|
Советуем ознакомиться |