11 июня в преддверии Дня России, официально завершился конкурс «Здравствуй, Россия!», который был организован Кыргызско-Татарским обществом в Кыргызстане. Торжественное подведение итогов конкурса состоялось в гимназии-комплексе №70.
В подведении конкурса сочинений принимали участие:
Газизов Х.З., - президент Кыргызско-Татарского общества дружбы и сотрудничества, автор идеи организатор конкурса;
Плоских В.М., - Академик Национальной Академии наук КР;
Зенько Алексей Петрович руководитель представительства Россотрудничества в Кыргызской Республике.
Воропаева В.А. – профессор КРСУ
Среди участников конкурса были представители, всех областей Кыргызстана.
Большинство авторов кыргызы, есть русские, узбеки, татары.
Напомним, что условием конкурса было исполнение работы на русском языке.
Цель Конкурса – способствовать:
- культурному развитию личности;
- утверждению духовно-нравственных ценностей над материальными;
- восприятию истории и культуры России;
• воспитанию и развитию у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории и культуре России.
Каждое сочинение по-своему интересно. Радует, что дети много говорят об истории и опыте предков, находят замечательные слова о значении культурных ценностей в жизни человека.
В своих сочинениях, независимо от возраста подростки вполне зрело рассуждают о героях и подвижниках России, о необходимости сохранения культурного наследия и сохранении исторической памяти.
Размышляя о России, об её истории, школьники в абсолютном большинстве отмечают ее героические страницы.
Перед Вами выдержки из сочинений конкурсантов
Остапенко Алёна Евгеньевна 1 место среди 8-9 классов диплом 1 степени
УВК – Гимназия №23 имени И.В.Гёте г.Бишкек 9 класс
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа…
В этом стихотворении отобразилось, как в капле росы, все то, о чем я думала.
Размышляя о цветах Российского флага – синем, красном и белом, мне стало казаться, что синий – это Балтийское море, красный - это зимняя рябина, а белый – это снег.
. Ормонбекова Айгерим Талантовна 1 место среди 8-9 классов диплом 1 степени
школа-гимназия №1 им.А.С.Пушкина г.Токмок , 9 класс
Почему же я выбрала сочинение именно про А.С.Пушкина? Потому что , во – первых, он один из любимых моих писателей. Я знакома с творчеством этого поэта не только по учебной программе, а гораздо раньше. Я знаю его с самого детства ,я выросла на его чудесных сказках. Во-вторых, я учусь в школе гимназии №1 имени А.С.Пушкина, и написать о нем сочинение – для меня честь. В-третьих, это человек с большой буквы, гений, внесший огромный вклад в мир литературы.
Михальская Полина Васильевна 1 место среди 10-11 классов диплом 1 степени
школа – гимназии №1 им. А.С.Пушкина г. Токмак 10 класс
Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов,- это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время — твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.
Таким врачом является Леонид Михайлович Рошаль. Он родился 27 апреля 1933 г. в г. Ливны Орловской области в семье военного летчика. В 1957 г. окончил 2 МОЛГМИ по специальности педиатр. После окончания института был направлен на работу детским участковым врачом. 20 лет проработал в МОНИКИ им. Владимирского. В 1964 году защитил кандидатскую, а в 1970 - докторскую диссертацию. С 1981 года возглавляет отделение неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии Научного Центра Здоровья детей РАМН. Профессор, автор свыше 200 научных статей и 7 книг. Леонид Рошаль является экспертом Всемирной организации здравоохранения, председателем Международного Комитета помощи детям при катастрофах и войнах Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф (WADEM). Член комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации.
Тойчубаева Толгонай Табылдиевна 2 место среди 8-9 классов диплом 2 степени
: школа-гимназия № 1 им. А.С. Пушкина г.Токмок 9 класс
Москва- матушка.
Говорят, Москва «не сразу строилась». Сначала: Китай-город, после Земляной и Белый город и только потом «матушка-Москва». И сегодня Москва -удивительное слияние древнего и современного мира.
О Москве пишут великие поэты, которые с помощью своих стихотворений выражают любовь к родине, к родной земле. Одно из таких стихотворений написал М.Ю. Лермонтов.
Москва, Москва!… люблю тебя как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.
Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и обманом
Тебя низвергнуть.
Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул - он упал!
Вселенная замолкла… Величавый,
Один ты жив, наследник нашей славы.
Аскарбекова Аксана Аскарбековна 2 место среди 10-11 классов диплом 2 степени
УВК – Гимназия №23 им. И.В. Гёте г.Бишкек 10 класс
Здравствуй, Россия! Здравствуй, огромный мир, который открывается передо мной, благодаря русскому языку!
Когда знакомишься с чужим языком, ты вольно или невольно начинаешь понимать душу, традиции и обычаи того народа, чей язык изучаешь. Для меня, представительницы кыргызской национальности, русский язык не просто один из многих, это язык великой культуры, заключающей в себе высокий нравственный и гуманистический потенциал. И мне, живущей в Кыргызстане, понятны и дороги русские художники, зодчие, композиторы и писатели.
Свою работу я хочу посвятить Б.Л. Пастернаку, величайшему поэту своего времени. А.Вознесенский назвал 20 век, веком Пастернака. И, по-моему, здесь нет преувеличения.
Настоящий поэт никогда не уходит бесследно из памяти потомков. И стихи Пастернака остались в наших сердцах, заставляя « жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья».
Токтосунов Жаныш Мирбекович, 3 место среди 10-11 классов диплом 3 степени
УВК-гимназия №23 имени И.В. Гете г.Бишкек10 класс
Когда я думаю о России, мне представляются быстрые реки, густые леса, бескрайние поля, голубые озера и гостеприимный народ.
Россия - это не просто географическая точка на карте мира, это страна, олицетворяющая собой средоточие духовности, нравственности, высоких достижений культуры.
Изучая русский язык и литературу в школе, я соприкасаюсь с душой русского народа, знакомлюсь с традициями и обычаями, углубляюсь в историческое прошлое страны. Я никогда не был в России, но я многое знаю о ней, потому что я люблю читать. Есть книги, которые знакомят меня с Россией, и прежде всего это относится к художественной литературе, которая получила всемирное признание.
В своей работе я хочу рассказать о лауреатах Нобелевской премии по литературе из России. Это тема заинтересовала меня еще в прошлом году. Я работал над проектом, который посвятил истории Нобелевской премии, одна из глав была посвящена русским писателям и поэтам, получившим эту самую престижную международную премию.
Первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе был Иван Алексеевич Бунин, крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Не было, пожалуй, другого писателя, который бы столь родственно воспринимал и вмещал в своем сознании далекую древность и современность, Россию, Запад и Восток.
Вторым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе был Борис Леонидович Пастернак. Борис Пастернак - один из крупнейших поэтов ХХ века. Стоит только открыть его сборник стихов, как сразу поражаешься богатству звуков и ассоциаций. Давно знакомые предметы и явления предстают перед нами с неожиданной стороны.
Третьим русским лауреатом Нобелевской премии по литературе был Михаил Александрович Шолохов. Михаил Шолохов - подлинно народный писатель в самом глубоком и истинном значении этого слова. Его внимание всегда привлекали исторические судьбы трудящихся масс, его неизменно волновали их заботы и печали, их радости и победы.
Четвертым лауреатом Нобелевской премии по литературе стал Александр Исаевич Солженицын. Александр Исаевич Солженицын - русский писатель, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Творчество Солженицына в последнее время заняло подобающее ему место в истории отечественной литературы 20 века.
Иосиф Александрович Бродский – пятый и пока последний русский лауреат Нобелевской премии по литературе. Яркий представитель русской поэзии 20 века. Стремясь к двуязычию, Иосиф Бродский писал также по-английски эссе, литературную критику, стихи. Бродский сумел расширить возможности русского поэтического языка. Художественный мир поэта универсален. В его стилистике усматривают влияние барокко, неоклассицизма, акмеизма, английской метафизической поэзии, андеграунда, постмодернизма.
Я считаю, что многие русские писатели и поэты заслуживают Нобелевскую премию за свое творчество, которое заставляет нас чувствовать, сопереживать и стремиться стать лучше, чище и добрее. Я надеюсь, что и в кыргызской литературе есть люди, которые достойны этой международной премии. Например, Чингиз Айтматов, чье творчество является мостом, соединяющим две культуры.
Огромна роль педагогов-подвижников в подготовке и воспитании школьников – ведь особенно важно заложить в детстве и юности, те высокие идеалы, о которых они пишут в своих работах. Безмерная благодарность учителям, за их самоотверженный труд!!!
Всем участникам конкурса выражаем сердечную благодарность и желаем дальнейших успехов в духовном развитии.
Пресс-служба Кыргызско-татарского общества дружбы и сотрудничества
Фото А.Ермаченкова